Алексей 76 (alexey_76_kb_4) wrote,
Алексей 76
alexey_76_kb_4

Categories:

Очень маленький Настоящий Бронепоезд "Геракл".


Паровоз Hercules, схемы 2-4-1, был восстановлен после консервации и забронирован, чтобы стать мобильной огнестрельной платформой.




Бронепоезд Hercules. Узкоколейная железная дорога побережья Великобритании. Вооружён несколькими пулемётами: зенитными и для защиты побережья Великобритании.


Бронепоезд Hercules. Узкоколейная железная дорога побережья Великобритании.







Самая маленькая узкоколейная железная дорога возникла в 20-х годах прошлого века, когда два гонщика, капитан Хоувей (Howey) и граф Луи Зборовски (Count Louis Zborowski), решили воплотить свою мечту – иметь собственную железную дорогу. И эта дрога под названием Romney, Hythe & Dymchurch Railway была таки построена и официально открылась 16 июля 1927 года. Но увы, открывал её уже один Хоувей, поскольку Зборовски к тому времени разбился на гонке в Монце.
Первоначально дорога была 8 миль (13 км) в длину, от Нью-Ромни до Хейза, но потом путь удлинили ещё на 5,5 миль (9 км) – до Дангенесса (Dungeness). Общая протяжённость дороги достигла таким образом 13,5 миль или 22 км. Колея же составила... всего 381 мм (15 inch). Хотя на дороге устроено было всё совершенно «по-взрослому», но всё-таки, по большому счёту, это было нечто среднее между очень маленькой узкоколейкой и очень большой садовой дорогой (LGB) – пассажиры могли поместиться целиком внутрь вагона, только хорошенько согнувшись. А посадка машинистов была сродни посадке пилотов тех же 20-30 гг. – согнувшись втиснуться в кабину по плечи и только голова высовывается наружу.





Несмотря на всю явную игрушечность, дорога с самого начала была, тем не менее, включена в сеть местного общественного транспорта. Так она, кстати, работает и до сих пор. Сейчас на линии действует 8 станций (раньше было аж 16). Причем доступна дорога не только для туристов - в мини-вагонах каждый день ездят и дети в школу в Нью-Ромни. Перевозились/перевозятся также и какие-то грузы на товарном ПС.
За все годы на дороге работало 11 паровозов, 3 дизеля и 2 лока с ДВС. Все они по британской традиции имели собственные имена, вкл. «К-н Хоувей». Некоторые в разное время переименовывались, но вот Л.Зборовски вроде увековечен ни разу не был почему-то…

Поскольку дорога проходит всего в сотне метров от береговой линии (южная оконечность графства Кент рядом с Дувром, как раз побережье Английского Канала) поэтому неудивительно, что с началом Второй мировой ее включили в систему противодесантной обороны (а ещё защиты сооружений трубопровода PLUTO), которая должна была противостоять ожидавшейся высадке немцев на Британские острова.
К одному из паровозов (№5 Hercules, 4-8-2), получившему бронирование, прицепили два блиндированных же вагона (данных о толщине брони не нашёл, но ясно, что только противопульная), правда открытых сверху. Вооружение бронепоезда составляли: 2 турели с ПТР "Бойс" Мк.I калибра 13,9 мм и 7,7 мм пулеметом «Льюис» каждая, а также ещё 2 «Льюиса» на шкворневых установках, приспособленных вести и зенитную стрельбу. Команда БеПо состояла, соответственно, из 5 человек: машинист, два стрелка-«комендора» и два стрелка-«зенитчика».
Причём патрулированием береговой линии боевой путь БеПо как бы не ограничился. Утверждается, что команде удалось даже подбить немецкий "Мессершмитт" Bf.109 и взять в плен лётчика!.. По другим же утверждениям истребитель Люфтваффе атаковал бронепоезд, но слишком поздно вышел из пике и сам врезался в землю. А ошибся пилот именно из-за маленького размера бронепоезда - якобы думал, что бронепоезд нормального размера и неверно оценил расстояние до земли (достовернось обеих версий не проверял, но вторая... а, всяко бывает).

Линия была использована для транспортировки секций труб PipeLine Under The Ocean/Pluto (трубопровод под океаном) общим весом около 70 тонн. После войны большая часть дороги требовала повторной укладки для восстановления системы, прежде чем могла быть использована. Трасса отремонтирована и используется по сей день.


Паровозу Hercules вернули первоначальный вид, после разбронирования и капитального ремонта в 1978 году.


Шарнирно сочленённые платформы использовались для перевозки 300 футов секций трубы.
Нормальная нагрузка составляет 24 вагонов, 60 осей с общей нагрузкой около 70 тонн.


Поврежденные от перегрузки пути, при строительстве трубопровода Pluto.


Последний, на сегодня, надземный участок трубопровода Pluto на территории Англии.

Pluto - топливопровод заложенный спустя примерно два месяца после D-Day, для обеспечения войск высадившихся в Нормандии.


Карта сети Pluto.


Карта расположения станций Romney, Hythe & Dymchurch Railway на сегодня.

Здесь, тоже о маленьком бронепоезде и современные фото.

Источники:
1. http://www.epsomandewellhistoryexplorer.org.uk
2. http://www.cartula.ro
3. http://www.maketmarket.ru
4. Сайт Romney, Hythe & Dymchurch Railway

Tags: 1940-е, Великобритания, бронепоезд
Subscribe

  • Поисковик дополненной реальности

    Компания Blippar продвигает поисковик, который с помощью штатной камеры гаджета сам определит на что наведена камера и сам найдет информацию о…

  • Вертолёт для Чебурашки.

    Переднее горизонтальное оперение размещённое на шлеме пилота, делает из него Чебурашку. Иллюстрация из патента США №2417896 "HELICOPTER FLYING…

  • Lombard Log Hauler и другие Первые.

    Lombard Log Hauler 1901.1914 года выпуска, на лыжах. Принадлежит семье Гарри Crooker и демонстрируется в Owl’s Head Transportation Museum в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments